Так что же такое умный фитнес-клуб?
Какие вопросы и проблемы возникают у владельцев, сотрудников и клиентов фитнес клуба?В чем системы могут помочь управлять клубом эффективней, привлечь больше клиентов, оставить их в клубе и увлечь здоровым образом жизни?
Областей применить свой разум для современных ИТ-систем и технологий в фитнес-клубе предостаточно.
Это:
- Системы управления клубом
- Комплексы контроля доступа
- CРМ – система работы с клиентами
- Технологичный маркетинг
- Инструменты дистанционного общения с клиентами
- Контроль процесса тренировок как фитнес-тренерами так и клиентами.
Инструментарий обширный. Выбор партнеров еще шире. Решение принять настолько сложно, что зачастую операторы во всем мире принимают для себе решение продолжать работать «по старинке».
Вряд ли путь игнорирования современных технологий – самый верный. Если клиент не получит в клубе информацию в нужном ему формате, то он, скорее всего, найдет для себя другие возможности для тренировок. Да стоит ли не воспользоваться возможностью облегчить свою жизнь, внедряя современные системы контроля, учета и отслеживания эффективности работы клуба.
Начнем с самого основного – системы управления клубом - Клубная программа. Практически во всех фитнес-центрах и студиях установлено программное обеспечение, позволяющие вести клиентскую базу, контролировать приход в клуб и уход из клуба. Это, наверное, жизненно необходимый минимум, без которого представить себе работу достаточно сложно. Итак начнем разбираться.
Обычно в клубной программе предусмотрено несколько модулей:
- Контроль прихода и ухода клиентов
- Продажа клиентам товаров и услуг
- Запись на дополнительные услуги
- Контроль за работой персонала
- Отчеты
В самом идеальном варианте клубная программа должна стать тем центром данных, с которым будут общаться все прочие элементы «умного клуба». Ведь основная информация о действующих и бывших членах клуба хранится именно здесь. В этой связи – одним из основных вопросов становится безопасность базы данных. Выбирая клубную программу необходимо понять, насколько она защищена как от несанкционированного использования, так и от технических проблем, а именно, каким образом и с какой периодичностью осуществляется резервное копирование информации.
Перед выбором программы все же стоит задать себе ряд вопросов. Какие карточку вы будете использовать: со штрих-кодами, магнитной полосой, чипом, RFID? А может быть, вы будете определять клиентов по отпечатку пальцев? Будете ли вы устанавливать турникет на проходе в клуб? Какие замки будут на шкафах в Вашей раздевалке?
Кстати, к вопросу об электронных замках. «Умный клуб», оснащенных умными же замками в раздевалке, может не только давать клиенту возможность самому выбирать шкафчик, но отслеживать маршруты клиентов в клубе благодаря информации, получаемой от датчика на ключе-браслете.
Если Вам важна информация, но не нужны электронные замки, то тут тоже есть выход. RFID брелок, который клиент получает вместе с ключом от ящика, может играть ту же самую роль.
Этот же браслет/брелок может быть идентификатором для клиента при покупке товаров в клубе: баре, вендинговых машинах и т.д.
Анализ данных – это то, на что никогда не хватает времени менеджменту клуба. Но время – всего лишь один из факторов, не позволяющих управленцам эффективно управлять. Основной фактор – это отсутствие достоверной информации для анализа. По сути, достоверной информацией в большинстве клубов можно считать только финансовую информацию.
А как только дело доходит до отдела продаж или фитнес-департамента, то весь анализ основывается на собранных вручную данных.
При анализе информации о тренировках клиентов важно помнить, что клиент может тренироваться не только в клубе, но вне его. Не только персонально с тренером, но и самостоятельно.
Датчиками сбора информации оснащены сегодня и кроссовки, и компрессионное спортивное белье. А разнообразие кадрио-мониторов и пульсометров, с которыми тренируются клиенты вообще поражает воображение. С GPS и без, с компасом, для триатлона, с барометром, альтиметром…. Часы, браслеты, датчики, программы, приложения… Клиенты меряют свою скорость, пульс, каденс, мощность, лактат, сахар… Очень часто, не задавая себе вопроса – зачем. Они надеются, что профессионалы смогут проанализировать эти данные и скорректировать программу, помочь приблизиться к цели.
Последний вопрос отсылает нас в одному из самых важных моментов - маркетингу в нашем «умном клубе»: привлечению клиентов, работе с потенциальными клиентами, поддержание лояльности существующих клиентов, работа с ними.
Средств для «умного маркетинга» в клубе современные технологии предоставляют достаточно:
- Цифровые табло и даже целые стены
- Внутреннее телевидение
- Автоматизированное музыкальное оформление и корпоративное радио
- Информационные киоски для клиентов
- Bluetooth информирование о новостях и акциях в клубе
- Мобильные приложения для клиентов клуба
Оптимальным способом индивидуального общения с клиентом, конечно, являются мобильные приложения, разработанные с учетом потребностей как операторов фитнес-клубов, так и их клиентов.
Мобильные приложения всегда под рукой, работают быстрее, чем мобильные версии интернет-сайтов. Приложение само общается с владельцем телефона, что создает иллюзию персонального внимания.
Многие клубы, особенно сети, пишут свои приложения. Плюсом наличия своего приложения является полное соответствие задачам, защищенность данных, индивидуальность, конфиденциальность. Минусом – высокая стоимость и длительные сроки разработки и написания.
Альтернативным вариантом, как в ситуации с программой управления клубом, может стать аренда готовой платформы. Цены и сроки туту гораздо привлекательнее, а вот с ограничениями по функциональности придется мириться.
Наш «умный клуб» уже готов. В нем есть базы данных, серверы, камеры, экраны, датчики, киоски. В нем есть интеграция, отчеты, аналитика. Мы подумали о контроле, учете, мониторинге…
Но давайте не будет забывать об основном. К любому уму должна прилагаться и душа. Никто и что не заменит душу в клубе: клиентов и сотрудников. Тех людей, чей путь к успеху персональному или профессиональному и должны гарантировать умные технологии.