Как преуспеть в погоне за всеми тенденциями, если ваш клуб работает уже не первый год? Что делать, чтобы он оставался актуальным, современным и конкурентоспособным на рынке во время кризиса? Как расширить помещение под функциональный тренинг? Где купить оборудование и как разместить его?
Руководство велнес-клуба «Кристалл» в Краснодаре рассказало о своём опыте решения этой задачи, а именно — об открытии кроссфит-зоны в классическом фитнес-центре.
Место
При выборе зала для функциональных тренировок нужно учитывать характеристики стен и пола, а также высоту потолка, которая должна составлять не менее 4 метров. Ровные и прочные пол и стены из бетона позволят без проблем положить резиновое покрытие и выдержат многотонную конструкцию функциональных рам. Наш велнес-клуб «Кристал» работает много лет и не располагает свободным пространством, но большие амбиции и мотивация натолкнули руководителей на идею оптимизировать зону кафе.Нам повезло: помещение подошло и по техническим требованиям. Так удалось освободить целый зал под функциональные тренировки. «Был составлен и рассчитан план расстановки функциональных рам, мест хранения инвентаря и расположение зоны для беговых упражнений, занимающей около 20 метров, — рассказал фитнес-менеджер клуба Никита Орлов. — Заказано специальное покрытие для пола. Также стоит заранее изучить инструкции к оборудованию, уточнить его вес и особенности встройки и согласовать их с рабочими, чтобы здание выдержало. Этими вопросами занимался главный инженер клуба».
Оборудование
«Исходя из площади и плана помещения мы определили оптимальное количество занимающихся в зале, — продолжает Никита Орлов. — Основываясь на этом, составили список необходимого оборудования для проведения функциональных занятий: грифы для женщин и мужчин, специальные «бамперные» диски для штанги, гантельный ряд, гири, медболы, силовые рамы, гребной тренажер, а также специальное оборудование для занятий в формате «Strongman»: гриф Apollon Axle, снаряды для упражнения «прогулка фермера», специальные сани для толкания».После согласования сметы и всех возможных разрешений началась работа по закупке оборудования. Нам поступило несколько предложений от основных поставщиков специализированного товара, и клубом был выбран оптимальный вариант. Когда все организационные вопросы были решены, осталось ждать доставки оборудования и окончания внутренних работ.
Перейти в каталог оборудования для кроссфит-зоны >>>
Сроки
Несмотря на то, что всё было доставлено вовремя, сроки открытия зала пришлось перенести. Во время подготовки помещения потребовалось заказать дополнительные конструкции и допоставку недостающих деталей, на что ушло время. Заминка возникла у поставщиков: всё оборудование доставлялось одним заказом, и несколько деталей не укомплектовали. Их привезли через 7 дней. Затем для более качественного крепления силовых рам приняли решение установить специальные конструкции, которые заказали у подрядной организации. На их производство и монтаж ушла ещё неделя.Модульные станции Ziva Infinity для занятий и хранения инвентаря >>>
Продвижение
При открытии нового направления в клубе важно продумать не только специфику строительных работ, но и варианты рекламного продвижения. Конечно, правильно было бы оформить аффилиацию зала (регистрация для возможности официального использования названия «кроссфит») для более успешной рекламы. Но наш клуб решил нестандартно подойти к этому вопросу. Мы проанализировали рынок фитнес-индустрии и поняли, что кроссфит-клубов в Краснодаре почти нет — в городе данный формат не то что непопулярен, а малоизвестен. В связи с этим на момент открытия нет необходимости в аффилиации.Для привлечения новых клиентов сделали ставку на оригинальную рекламную кампанию на сайте и в соцсетях, на заманчивую ценовую политику (программа лояльности, система скидок) и участие титулованных спортсменов в проекте – чемпионов российских и международных турниров, Чемпионов Мира по гребле на байдарках и каноэ и действующих спортсменов сборной России.
Читайте кейс: увеличение продаж +123% за 6 месяцев в фитнес-студии, предлагающей персональный тренинг и мини-группы >>>
Что касается тренерского состава, мы искали и приглашали спортсменов, достигших успехов в большом спорте по тяжёлой и лёгкой атлетике и по гимнастике, и вместе с тем имеющих достаточные компетенции и желание заниматься тренерской деятельностью. В то же время мы развивали интерес к функциональному тренингу среди действующих членов клуба, проводили открытые тренировки на новом оборудовании и спортивные мероприятия в соревновательном формате. Большинство наших клиентов на тот момент тренировались по классическим канонам фитнеса и раньше не интересовались подобными направлениями. Например, никто из них не занимался на гребном тренажёре, который активно используется в тренировках по кроссфиту, но стоило им только попробовать, как он сразу же стал набирать популярность. Аналогичным образом вошли в тренировочную жизнь членов клуба другие кроссфит-упражнения. Так мы подготовили часть действующих клиентов к переходу на новый формат занятий.
Маркетинг
Мы разработали два варианта тренировок в новой зоне: пользование всеми площадками фитнес-клуба при покупке полной клубной карты, либо оплата кроссфит-зоны и занятия только в ней. Второй вариант даёт возможность посещать уроки с тренером в минигруппах от 4 до 8 человек. Группы формируются по уровню подготовленности: начинающие и продвинутые. Это позволяет нам контролировать определенное количество людей в зале, удерживая уровень сервиса. В соответствии с количеством групп составлено расписание. В течение дня посетитель может прийти позаниматься в группе в любое удобное для него время: утром, днём или вечером. Когда всё было готово и даты официального открытия определены, мы запустили рекламу, и зал начал работать в тестовом режиме. За это время было до конца составлено расписание и сформированы группы занимающихся. Наконец, мы провели торжественное официальное открытие. Было приглашено много гостей, проводились розыгрыши призов, абонементов, проходили показательные выступления, что также помогло рекламному продвижению новой студии.Итог:
«Промежуточные итоги таковы: появились новые клиенты, многие действующие члены клуба заинтересовались новым форматом тренировок и активно посещаютих», — отмечает Орлов Никита.