Статья Анастасии Юсиной "Время инвестировать в фитнес индустрию" создателя сетей ОранжФитнес и СитиФитнес Россия, Gravity США
Как давно Ваша компания присутствует на рынке?Прошедший год стал для нас юбилейным, нашей компании исполнилось 15 лет. 25 декабря 2001 года мы открыли свой первый фитнес-клуб в Москве. Вроде бы и не очень серьезная дата, но как много мы успели за эти годы! Наши клубы открыты сегодня в Москве, Московской области, Краснодаре, Уфе, Новокузнецке, Тюмени, Калининграде, Набережных Челнах, Нижнекамске, Липецке, Армении, Болгарии и даже во Флориде. У нас тренируются порядка 100 тысяч клиентов. И мы рады, что благодаря тренировкам качество их жизни повышается.
Почему в кризисное время стоит инвестировать в фитнес?
Мы с оптимизмом смотрим в будущее, несмотря на рецессию. Из кризиса 2008-2010 года мы вышли очень успешно, с активным ростом, благодаря реструктуризации бизнес-модели и оптимизации затрат. Еще в 2008 году мы заметили, что, несмотря на снижение покупательной способности наших клиентов, желание заниматься спортом не только не уменьшается, но растёт. Людям хочется получать позитивные эмоции, избавляться от стресса. А фитнес-клуб – лучшее место для достижения этих целей.
Не перенасыщен ли рынок фитнеса в России?
Мне часто приходится отвечать на этот вопрос. Мой ответ однозначен – клубов крайне мало даже в Москве. Что уже говорить о городах с населением до 500 000 жителей: в них всего 1-2 клуба индустрийного формата, то есть с новым оборудованием, квалифицированным персоналом, современным подходом к делу.
За какими клубами будущее?
Будущее нашей индустрии сейчас определяют миллениалы —поколение людей, встретивших новое тысячелетие в молодом возрасте. Одна из их ярких особенностей — глубокая вовлеченность в цифровые технологии, поэтому, хотим мы того или нет, но фитнес ждут серьезные перемены. Доминирующими станут процессы автоматизированного обслуживания клиентов. Основными трендами индустрии станут недорогие клубы «доступного» формата у дома или работы и небольшие бутики, узкоспециализированные студии, например, йоги, сайкла, персонального тренинга или функциональных тренировок в малых группах, таких как GRAVITY от Total Gym.
Автоматизированные клубы — выгодная инвестиция?
Из-за роста количества фитнес-клубов индустрия может столкнуться с нехваткой качественного административного персонала. Решения по автоматизации процесса продаж есть уже сейчас: купить абонемент можно в режиме онлайн, минуя кассу клуба, а системы лидогенерации, управления продажами и автоматизированной рассылки уведомлений заменят большую часть персонала. Электронные системы доступа, онлайн-оплаты, групповые занятия с элементами виртуальной реальности, вендинговые аппараты, датчики контроля исполнения клиентом тренировочной программы, интегрированные в одежду и обувь, и многие другие инструменты уже сейчас доступны нашим клиентам. Оптимизация затрат на эксплуатацию клуба повышает экономическую привлекательность модели для инвесторов. Финансовые показатели работы клуба всегда перед глазами в их мобильном телефоне, а автоматизация процессов управления делает инвесторов независимыми от наличия узкоспециализированного персонала.
Из-за чего формат фитнес-бутиков становится популярным?
Занятия в них проводятся в малых группах или индивидуально, клиенты получают персонализацию тренировочных программ и ощущение индивидуальной работы в совокупности с групповой динамикой. Драйверы развития такого формата — отсутствие возможности карьерного роста фитнес-специалистов в других клубах, их желание открыть свое дело, а также относительно небольшие вложения в проект и быстрая окупаемость.
Какие преимущества даёт франшиза?
Когда предприниматель решает купить франшизу, он становится частью узнаваемого бренда, снижает затраты на рекламу и маркетинг, избегает ошибок, свойственных новичкам, получает проверенную, работающую концепцию и бизнес-процессы. Более 90% франчайзи могут похвастаться успешным и стабильным бизнесом, а вот более половины предпринимателей, пустившихся в свободное плавание, разоряются в первый же год. 15 лет на рынке фитнес-услуг мы создаём клубы, для которых наши знания и совместная работа стали залогом коммерческого успеха. Франчайзинг — выгодный вариант вложения денежных средств. Спрос на франшизы СитиФитнес высок, поэтому не в каждом городе есть возможность их приобретения. Если вы думаете об инвестициях в реальную экономику или не знаете, что делать с объектом недвижимости, пишите нам на strata.ru